Секреты здорового питания

Секреты здорового питания«Секреты здорового питания».

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;


-
убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;


- обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;

- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.

 

-Что на свете дороже всего?

Правильно — здоровье.

Тогда начнем наш классный час.

Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». С этим нельзя не согласиться.

стихотворение

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет!

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Не хочу, мамулечка!

- Сделай, доченька, глоточек.

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка

- Не могу, мамулечка.

Мама Юлина в слезах,

Тает Юля на глазах.

Появился детский врач —

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Совершенно не больна.

А тебе скажу, девица,

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

 

-Назовите тему нашего классного часа. (Правильное питание)

 

- Что же могло случиться с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?


- Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.

– Здравствуй, Егорушка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Егорка, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.

Секрет первый — «Умеренность».

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»


А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

- Приблизительно 50 тонн — целый товарный вагон.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.

Секрет второй – «Своевременность»


– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.

Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.


Так каким должен быть режим питания?

Завтрак.
То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.

Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.

Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.

Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.

Секрет третий — «Разнообразие».

Первый ряд — самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты
составляют основание пищевой пирамиды.

Второй ряд — слой второй и третий овощной и фруктовый. Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.

Четвертым
является мясной слой, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба.

А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят — мяса в них не так много, а вот жира и калорий — предостаточно!

Пятый слой является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты — источник витаминов А и Е.

А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы — старайтесь ограничивать.

Шестой слой считается
жиросодержащим, но не жирным.
В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион

Игра»Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..

– Распределите их в две группы: полезные и неполезные.

Учитель. Питаться нужно разнообразной пищей. Меньше есть всевозможных сладостей, а больше овощей и фруктов. И к тому же очень полезны овощи и фрукты в сыром виде, т.к. в них больше витаминов и микроэлементов, так необходимых нашему организму.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

 

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовила стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

 

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

-Теперь давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и постараемся выполнить задания в группах.

Работа в группах

1.Составляем меню для Юли.

2. Составляем меню для Егора.

3. Исправляем ошибки в правилах питания.

4. Выбираем полезные и вредные продукты.

 

 

 

 

(Приложение 1)

Всё ли верно в этих советах?

Исправь ошибки.

  • Старайся питаться однообразной пищей.

 

  • Больше ешь булочек, сладостей.

 

  • Гораздо вреднее овощи и фрукты.

 

  • Утром, никогда не завтракай.

 

  • Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 2)

Меню для Егора:

(Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)

1. Каша манная 7. Суп гороховый 13. Макароны
2. Гречка 8. Щи 14. Творог
3. Кефир 9. Шоколадные конфеты 15. Молоко
4. Хлеб 10. Кола 16. Ход-дог
5. Картофель 11. Чай с шиповником 17. Чипсы
6. Торт 12. Мясо 18. Яблоки

 

Меню: (запишите, что выбрали)

1__________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4._________________________________________________________

 

 

(Приложение 3)

Меню для Юли:

(Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)

1. Каша манная 7. Суп гороховый 13. Макароны
2. Гречка 8. Щи 14. Творог
3. Кефир 9. Шоколадные конфеты 15. Молоко
4. Хлеб 10. Кола 16. Ход-дог
5. Картофель 11. Чай с шиповником 17. Чипсы
6. Торт 12. Мясо 18. Яблоки

 

Меню: (запишите, что выбрали)

1.__________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.__________________________________________________

4.____________________________________________________________________

 

 

 

(Приложение 4)

 

Обведи полезные продукты и вычеркни вредные:

 

  • Гречневая каша
  • Торт
  • Орехи
  • Рыба
  • Чеснок
  • Мясо
  • Яблоки
  • Жареная картошка
  • Йогурт
  • Газировка
  • Овсяная каша
  • Салаты
  • Кока-Кола
  • Жвачка
  • Хлеб
  • Компот
  • Чипсы
  • Пирожное
  • Морковь
  • Кефир
  • Лапша Доширак
  • Чупа-чупс
  • Огурцы
  • Яйца
  • Помидоры
  • Молоко
  • Сыр
  • Беляши,

    пирожки жареные

  • Манная каша
  • Колбаса (сосиски)
  • Киндер-сюрприз
  • Творог
  • Шоколад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>